Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 05.05.2024, 19:39 |
МОУ Никольская СОШ Лаишевского района | |
Приветствую Вас Гость |
|
Классному руководителюМатериалы классного руководителя 11 класса Савельевой С.А.
Программа «Воспитание у учащихся чувства ответственности на основе личностно – ориентированного подхода к воспитанию личности и народных традиций». «… Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.» Антуан де Сент – Экзюпери. Маленький принц. "Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит". Зигмунд Фрейд "Границы свободы и ответственности совпадают, как две стороны одного листа бумаги. Только там, где я свободен, где мною свободно приняты решения, свободно совершены действия, я и отвечаю за них и их последствия. И наоборот - я могу быть ответствен только за то, в чем проявилась моя свобода". Г. Л. Тульчинский "Свобода может вылиться в простой произвол, если она не проживается с точки зрения ответственности". Виктор Франкл "Я уяснил, Леонид Мартынов Пояснительная записка Вопросы развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас проблема воспитания у учащихся ответственности становится все более актуальной. Именно учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Задача воспитания ответственности состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. Основой воспитания ответственности, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений учащихся, независимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс воспитания, направленный на развитие всех, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности. В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства воспитания. В общей системе воспитания у учащихся ответственности важное место занимает группа средств, направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся этические беседы, лекции, диспуты по этическим проблемам. Особенность проведения этических бесед, диспутов о морали заключается в том, что они не в коем случае не должны переходить в назидательность, в беседе должны содержаться как можно больше обсуждений с детьми жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание. Темы бесед зависят от возрастных особенностей детей, уровня нравственной подготовленности, а также учителю необходимо заранее обговаривать с детьми наиболее интересующие их вопросы. Знание моральных норм есть предпосылка ответственного поведения, но одних знаний не достаточно. Критерием воспитания ответственности могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательной ответственности могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках. Говоря о морали, мы подразумеваем поведение людей, совокупность норм, регулирующих отношение к обществу, оцениваемые с позиции добра и зла. Огромную роль в сфере морали играют нравственные чувства. В морали закреплены такие понятия, как "добро", "честь", "совесть", "справедливость". Все эти понятия имеют оценочный характер. Очень важно при воспитании у учащихся этих понятий опираться на духовную базу, накопленную предыдущими поколениями, то есть делать упор на применение в воспитании народных традиций. Слово учителя - своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребенка. Именно через беседы с педагогом, духовное развитие ребенка, самообразование, радость достижения целей, благородный труд открывают человеку глаза на самого себя. Самопознанию, самоусовершенствованию, умению остаться один на один с собственной душой, посвящена работа педагога, его специальные беседы. Педагоги должны призывать своих воспитанников, быть правдивыми и откровенными с самим собой, ставить такую цель в жизни, для достижения которой надо было решить задачи, которые соответствуют правилам морали, и никогда не противоречат истинным этическим нормам, учить быть ответственным за каждый свой поступок. Законодательная база воспитания у учащихся ответственности. Программа
«Воспитание у учащихся ответственности» разработана в соответствии с Конституцией
РФ, Конституцией РТ, Законами « Об образовании РФ» и « Об
образовании РТ», Международной
конвенцией «О правах ребёнка»
Этапы реализации программы.
Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности. Начало работы направления воспитательной системы «Радуга»
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия индивидуальных особенностей его личности. Завершение работы направления воспитательной системы «Радуга». Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы «Вступая в жизнь».
Обработка и интерпретация данных за 7 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего совершенствования и использования воспитательной системы. Цели и задачи программы. Целью Программы является гармоничное развитие личности школьника, умеющего нести
ответственность за себя и окружающих его людей, и привитие ему основополагающих
принципов нравственности на основе народных традиций.
Принципы программы.
Ожидаемые результаты.
Основные направления работы.
Диагностика. Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов
их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что,
в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной. (Приложение 5) 1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
2. Изучение межличностных отношений:
3. Формы диагностики:
Работа с родителями. Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. (Приложение 4) Формы работы с родителями:
Литература.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребёнку самоутвердиться и достичь успехов во взрослой жизни» Для того чтобы ребёнок мог самоутвердиться и достичь успехов во взрослой жизни, родители должны: · Трезво оценивать его успехи и достижения. · Поддерживать инициативу и желание ребёнка в достижении цели. · Критиковать конструктивно, предлагая пути решения проблемы. · Видеть и положительно оценивать любые успехи ребёнка на пути к цели. · Поддерживать его морально и материально (необходимые книги, спортивная форма, музыкальные инструменты, словари и т. д.) · Искренне радоваться победам и достижениям. · Не ругать, если что-то не получилось. · Верить в успех и вселять эту веру в ребёнка.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |