Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 19:57

МОУ Никольская СОШ Лаишевского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ШМО естесственно - математического цикла

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет     физика______________________________________________

 Класс  ____9___________________________________________________

 Автор УМК __А.В.Перышкин______________________________________

Тема урока _Свободное падение___________________________________

Учитель ___Толокнова Вероника Геннадьевна________________________

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Теоретическое обоснование этапов урока

1.Организа-

ционный этап

(задача: создание психологичес-

кого настроя)

Нацеливание учащихся на работу.

Здравствуйте!

Нам сегодня необходимо за 45мин узнать много нового и интересного, поэтому все дружно включаемся в работу.

 

Подготовка к уроку

Регуля-

тивные УУД.

Личност-

ные УУД

Кратковремен-

ная организа-

ция учебного процесса:

готовность класса к быстрому включению в рабочий ритм.

2.Подготови-

тельный этап (задача: актуализация опорных знаний и умений)

Фронтальный опрос:

1)Что такое ускорение?

2)Что оно характеризует?

3) Определение равноускоренного движения

4)Тело прошло за первую секунду 2м, за вторую 4м, за третью 6м. Можно ли утверждать, что это движение равноускоренное?

5) Какие вы знаете формулы описывающие равноускоренное движение?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, сопровождая свои ответы пояснениями

Коммуни-

кативные

УУД

Актуализация имеющихся знаний и представлений по изученной теме.

3.Изучение нового материала (задачи: изучить свободное падение тел)

А) Мотива-ционно-целевой этап

Б)Ориентиро-вочный этап

В) Проблем-но-исследо-вательский этап

1)Вводное слово учителя. Пример ускоренного движения – падение тел по вертикали.

Предлагаю понаблюдать за падением бумажного и металлического дисков одинакового диаметра. Если их выпустить из рук одновременно, но врозь, то бумажный диск достигнет пола позже, а если наложить их друг на друга, то они упадут одновременно. Прошу учащихся попробовать объяснить результаты опыта и тем самым подвожу их к теме урока.

Далее говорю о том , что наблюдал, изучил и описал в своих трудах знаменитый итальянский учёный Галилео Галилей (1564-1642).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)Добавление педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8) К конспекту добавляю ещё три пункта:

--Ускорение свободного падения зависит от географической широты места наблюдения: на полюсе 9,832 м/с2

,на экваторе-9,780м/с2; на широте 450 его значение 9,80665м/с2;

--g зависит также от высоты над Землёй: с высотой g уменьшается;

-- на других планетах значение g иное: на Луне g =1,623м/с2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Сообщение учащегося из инициативной группы о Галилео Галилее

3)Сообщение второго учащегося «Свободное падение тел» (по содержанию параграфа учебника).

4) Параллельно на доске ученик из инициативной группы решает и оформляет задачу №202 из задачника А.П.Рымкевича

 

6)Самостоятельная работа учащихся. Чтение параграфа «Свободное падение» из учебника; составление плана.

7)Составление опорного конспекта в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9)Разбор ответов на вопрос о падающих дисках

10) Объяснение учеником решения задачи №202 (Г.Галилей, изучая  свободное падение(1589г.), бросал без начальной скорости разные предметы с наклонной башни г.Пиза, высота которой 57,5м. Сколько времени они падали с башни и какова была их скорость при ударе о землю?)

11) Просмотр ЦОР «Классная физика 9класс»

12) Демонстрация опытов учениками.

Регулятивные УУД

Коммуника-тивные УУД

Личностные УУД

Получение учащимися знаний и умений, которые далее будут необходимы для самостоятель-

ной работы. Установление связи между фактами, закономерностя-ми и содержанием новых понятий. Использование ЦОР для изучения нового материала.

4.Первичное закрепление нового материала (Задача: закрепить знания и умения, необходи-мые для самостоятель-ной работы учащихся).

А) практичес-кий этап

Б) рефлексия

Учитель даёт задание для закрепления:

--Тест ЦОР «Классная физика»;

--задача №200 из задачника А.П.Рымкевича  с выборочной проверкой

Самостоятельное  выполнение теста на листочках и решение задачи №200 в тетрадях

Регулятив-ные УУД

Коммуника-тивные УУД

Личностные УУД

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятель-ной работы по этому материалу. Выработка умений оперировать полученными знаниями. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержанием новых понятий, закономерно-стями, устранить обнаруженные пробелы. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения.

5.Домашнее задание (задачи: разъяснить методику выполнения домашнего задания, мотивиро-вать обязатель-ность выполнения.

Задаёт и поясняет домашнее задание.

Учащиеся слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают задание в дневник: п.13 прочитать, ответить на вопросы, упр.13 (задачи 1,2) выполнить в тетрадях

Регулятив-ные УУД

Сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения. Необходимо объяснить содержание домашней работы, приёмов и последовательность её выполнения, дать короткие указания и порядок выполнения. Обязательное и систематическое выполнение этого этапа в границах урока.

6. Подведение итогов урока и выставление оценок (Задача: Подвести итоги работы, отметить и оценить работу учащихся)

Задаёт вопросы классу о том что нового узнали на уроке, что вызвало наибольший интерес, в чём были затруднения. Выставляет оценки за работу на уроке, комментируя и советуясь с классом. Высказывает пожелания учащимся, кто был недостаточно активным .

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.

Коммуника-тивные УУД

Личностные УУД

Подведение итогов урока и организованное его завершение.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024